Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.

Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

В тех случаях, если данных для формирования отчёта недостаточно, в соответствующих графах отчёта появится «прочерк». Это означает, что в рамках текущего отчётного периода отсутствуют уроки, на которых выбраны виды работ ОТВ (ответ на уроке), Р/У (работа на уроке), НАИЗ (Наизусть) и ПОВ (Поведение), влияющие на показатель «Своевременное ведение журнала». Если в отчёте напротив отдельных педагогов стоит «прочерк», это не снижает общий показатель «Своевременное ведение журнала» по школе.

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

  • 2 оценки выставлены 26.03;
  • 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
  • 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.

Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

  • 3 оценки выставлены 28.03;
  • 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
  • 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.

Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.

Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по ОО снизится.

 

Виды работ

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:

  • ОТВ - Ответ на уроке;
  • ПОВ - Поведение;
  • Р/У - Работа на уроке;
  • Наиз - Наизусть.

По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

АК/Р - Административная контрольная работа ОЗ - Обзорное занятие
АД - Арифметический диктант ОИ - Обучающее изложение
АУД - Аудирование ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану
ВКР - Входная контрольная работа ОС - Обучающее сочинение
ВКД - Входной контрольный диктант О - Опрос
ДР - Выпускная квалификационная работа ОР - Орфографическая работа
ГОВОР - Говорение ОТ - Охрана труда
ГИА - Государственная итоговая аттестация ПЗ - Пересказ
ГЗ - Грамматическое задание ПИС - Письмо
Д/С - Диагностический срез П/П - Письмо по памяти
ДИАЛ - Диалогическая речь УС - Устный счёт
Д - Диктант П - Портфолио
ДУ - Дистанционный урок П/Р - Практическая работа
ДОК - Доклад ПрЗ - Практическое занятие
Д/Р - Домашняя работа ПР - Проверочная работа
Зчт - Зачет ПрЗд - Продуктивные задания
И - Изложение Пр-т - Проект
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану ПА - Промежуточная аттестация
И/С - Изложение с элементами сочинения ТЧ - Техника чтения
И - Изложение РНО - Работа над ошибками
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану К/К - Работа с контурными картами
И/С - Изложение с элементами сочинения РСТ - Работа с таблицами
ИПр - Индивидуальный проект Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)
ИК/Р - Итоговая контрольная работа РЕФ - Реферат
ИКД - Итоговый контрольный диктант С/Р - Самостоятельная работа
КПр - Коллективный проект СЕМ - Семинар
К-ум - Коллоквиум СД - Словарный диктант
ККР - Комплексная котрольная работа СОЧ - Сочинение
КАТ - Комплексный анализ текста СК - Сочинение по картине
КОНС - Консультация СПИС - Списывание
К/Р - Контрольная ТР - Творческая работа
КС - Контрольное списывание Тест - Тест
КД - Контрольный диктант УР - Урок
КОРР - Корректированная У/И - Устное изложение
КП - Курсовая работа У/С - Устное сочинение
Л/Р - Лабораторная работа ФВ - Факультатив
ЛЗ - Лабораторное занятие ЧИТ - Чтение
ЛЕК - Лекция ЧТ/В - Чтение вслух
М/Д - Математический диктант ЧТ/М - Чтение молча
МЗ - Модульный зачет ЭКС - Экскурсия
МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений Я/Т - Языковая тема
Н/З - Недельное задание  

 

Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Такой показатель является корректным. Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.

Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. «прочерк» в колонке показателя «Своевременное ведение журнала». Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».

При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.

В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100%.

 

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Рекомендуется менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Для того, чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока, если другие ограничения не предусмотрены ОО.

Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала». 

 

Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:

  • Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». В данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. 

  • Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
    • Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не сможет быть сформирован, и в отчёте будет стоять «прочерк». Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.
    • История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».

 

__________111.png

 

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

 

__________2.png

 

  • Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
    Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).

 

__________111223.png

 

Пример. На скриншоте, представленном выше видно, что 01.04 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ - Ответ на уроке» обучающемуся Назарову. Она была выставлена за урок 03.04, то есть несвоевременно.

31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.

Комментарии

  • Avatar
    Людмила Александровна Шахова

    То есть, у учащегося теперь нет шансов дополнительно отработать тему и улучшить свою оценку по ней. Так как, если он был слабо подготовлен или не готов к уроку, то оценка за усвоение материала все-равно должна ставится сразу в этот же день без права пересдачи, иначе это плохо отразиться на отчетных показателях учителя.

  • Avatar
    Алия Искандерова

    Добрый день, Людмила Александровна Шахова!

    Если ученик "донесет" Вам работу и Вы проставите/исправите ему оценку поздней датой, то рекомендуем, как и описано в инструкции, поменять тип работы в дате выставления оценки в журнале на любой подходящий тип, кроме тех четырех, учитываемых показателем "Своевременное ведение журнала". В этом случае процент не снизится и не изменится из-за этого дня, в который Вы попозже поставите оценку.
    Тип работы меняется на Странице урока (блок "Работы на уроке" - нажать на "карандаш") той даты, на которую Вы кликните в Журнале предмета.

    Изменено: Алия Искандерова
  • Avatar
    Станислав Иванович Высочин

    Здравствуйте. Возможно ли сразу поставить по-умолчанию вид работы на уроке, например, "УРОК", чтобы он не влиял на мониторинг. Потому что не всегда есть возможность своевременно в этот же день выставить оценки за работу на уроке (отсутствие интернета и ПК в классе и т.д.). Было бы очень замечательно если сделать так.

  • Avatar
    Алия Искандерова

    Добрый день, Станислав Иванович Высочин!

    Вы можете поменять тип работы на уроке "ОТВ" на тип "УР", нажимая на даты в журналах. Эту работу можно проделать в любое время на всю четверть. Но, менять, к сожалению, придется за каждую дату по-отдельности. Выставить везде "УР" автоматически сразу по всем журналам, к сожалению, нельзя.

  • Avatar
    Станислав Иванович Высочин

    Алия Искандерова, я имел ввиду, чтобы программисты и разработчики Кунделик сделали по-умолчанию везде "УР" вместо "ОТВ".

  • Avatar
    Маншук Рзиева

    Добрый день, Станислав Иванович Высочин!

    Мы передадим Ваше пожелание разработчикам, но его вряд ли реализуют, так как "ОТВ"/"Ответ на уроке" - это наиболее часто встречающийся тип работы на уроке, который не требует длительной проверки, т.е. оценку можно поставить сразу же на уроке после ответа ученика. В какие даты учитель проводит любые другие работы (контрольные, диктанты или тесты и т.д.), решает сам учитель и меняет тип работы на соответствующий. Тип "УР"/"УРОК" не предусматривает ответ на уроке или какую-то другую работу на уроке. Т.е. такой тип не предусматривает оценку за урок.

    Изменено: Маншук Рзиева