Памятка по заполнению критериального журнала

Критериальная система оценивания подразумевает под собой формативное оценивание и суммативное оценивание:

  • Формативное оценивание – вид оценивания, который представлен в виде оценивания текущей успеваемости в виде обратной связи (комментариев и рекомендаций) учащимся и их родителя по улучшению обучения, который представлен вводом словестных отметок и комментариев к уроку.

    Примечание: словестная оценка и комментарии к уроку не учитываются при расчетах СОР, СОЧ и итоговой оценки.
  • Суммативное оценивание - вид оценивания, который представлен вводом баллов по завершении определенного учебного периода (СОч), также разделов учебных программ (СОр). На основании выставляемых баллов автоматически рассчитываются оценки за учебный период и учебный год.

Для того, чтобы открыть журнал критериального оценивания, необходимо один раз в начале года в настройках класса выбрать «Вид журнала». Для каждого класса в Системе на выбор даётся два вида журнала – «Классический журнал» и «Журнал критериального оценивания», в зависимости от того, по какой системе оценивания обучается класс, необходимо настроить журнал.

 

 

Вид журнала:

 

_________2018-11-21_14_57_47.png

 

Примечание: фамилия и имя обучающихся в журнале выводятся в алфавитном порядке по правилам казахского алфавита, вне зависимости от того, какой язык системы выбран.

В журнал критериального оценивания выставляется: 

  • Балл за каждую суммативную работу за раздел (СОр) - сумма набранных баллов и соответствующий уровень учебных достижений.
  • Балл за суммативную работу за учебный период (СОч) - сумма набранных баллов согласно спецификации.
  • Отметка о посещаемости на уроке.
  • Формативная оценка – текущая словесная отметка преподавателя, характеризующая успеваемость ученика. 

Формативное оценивание

Ниже обозначено соответствие формативного оценивания к 5-ти балльной системе оценивания:

 

Оценка по 5-бальной системе

Оценка по формативному
оцениванию

Обозначение в журнале

«5» Отлично «ОТЛ»
«4» Хорошо «ХОР»
«3» Удовлетворительно «УДВ»
«2» Плохо «ПЛХ»

 

В одной ячейке журнала доступно выставление отметки о посещаемости и формативной оценки.

Отметка о посещаемости выставляется маленькими буквами, например «о» - отсутствовал. Формативная оценка может быть выставлена цифрой (2,3,4,5) или буквами, например «ОТЛ» или «ПЛХ».

 

Примечание: выставить формативную оценку можно как в журнале предмета, так и на странице урока. 

Суммативное оценивание

Баллы в суммативных оценках округляются по математическим правилам и учитываются все знаки после запятой. Например:

  • 43,11 = 43 
  • 43,31 = 43
  • 43,52 = 44
  • 43,81 = 44

Пример: сумма округленных СОр и СОч равных 64,5 в журнале должна быть равна 65, однако, т.к. по математическим правилам учитываются все знаки после запятой, то получается 64.

Примечание: в журнале отображается только 1 знак после запятой.

Формулы подсчетов прописаны в «Руководстве по критериальному оцениванию», выпущенному НИШ.

Общая формула для расчета четвертной оценки:

 

_________2018-01-16_12_02_56.png

 

Общая формула для расчета годовой оценки для учебных годов ранее 2017 года (2016-2017):

 

screenshot-2.png

 

Общая формула для расчета годовой оценки для учебных годов позднее 2017 года (2017-2018):

 

_________2018-08-30_15_45_09.png 

где n - количество отчетных периодов.

Баллы суммативного оценивания накапливаются и переводятся в итоговую оценку в конце учебного периода и в годовую оценку по завершении учебного года. Для этого используется следующие шкалы:

 

Шкала перевода баллов в оценки для 1-ых классов
Процентное содержание баллов Показатель оценивания Оценка
0-20% Неудовлетворительно «2»
21-50% Удовлетворительно «3»
51-80% Хорошо «4»
81-100% Отлично «5»

 

Шкала перевода баллов в оценки для 2-11-тых классов
Процентное содержание баллов Показатель оценивания Оценка
0-39% Неудовлетворительно «2»
40-64% Удовлетворительно «3»
65-84% Хорошо «4»
85-100% Отлично «5»

 

В журнале критериального оценивания предусмотрено выставление максимально возможного количества суммативных оценок за разделы учебной программы - 4 шт. Максимальный балл указывается в специальной графе, где красным написано «Макс.балл».

 

_________2018-11-21_15_06_11.png

 

Если разделов учебной программы меньше (например, 2 шт), то НЕ нужно устанавливать максимальные баллы за 2 лишних суммативных работы.

Примечания:

  • Для того, чтобы вывести проценты, необходимо при вводе баллов обновлять страничку браузера: нажать на странице комбинацию клавиш «Ctrl+F5».
  • Если требуется исправить/удалить балл, то нужно поставить курсор на нужный балл и отредактировать/удалить, затем нажать «Enter» на клавиатуре. Если ошибочно был заполнен не тот раздел, то необходимо сначала удалить баллы, затем будет можно удалить максимальный балл.

Настройки предметов без критериального оценивания

Если отдельные предметы не подразумевают критериального оценивания (например, «Музыка», «Физкультура», «Самопознание»), в журнале есть возможность вместо критериальной оценки выставить «Зачёт» (ЗЧ) или «Незачёт» (НЗ).

Для того, чтобы включить эту опцию, необходимо:

  • перейти в меню «Администрирование»;
  • выбрать пункт «Предметы» в меню «Справочники»;
  • выбрать предмет, который не имеет критериального оценивания;
  • в блоке «Критериальное оценивание» напротив пункта «Итоговая аттестация» выбрать одну из опций - «Зачёт (четверти)» или «Зачёт (полугодия)».

 

__________121.png

 

Примечания: 

  • Возможность выбрать эти опции появляется в настройках предмета в тех образовательных организациях, где используется критериальная система оценивания (в организации включен вид оценок «Критериальная система»). 
  • При смене вида аттестации выставленные оценки скрываются, при желании журнал можно вернуть к прежнему виду без потери выставленных оценок, отметок.

При выборе опций «Зачёт» в журнале вместо полей с критериальными оценками появится столбец итоговой оценки с возможностью выставить «Зачёт» (ЗЧ) или «Незачёт» (НЗ).

 

__________12354.png

 

При выбранном значении «Зачёт (полугодия)» в журнале класса, для которого установлен отчётный период «Четверти», итоговые оценки за 1 и 3 четверти не отображаются.

 

__________123543.png

 

Функции критериального журнала

У критериального оценивания есть следующие функции:

  • экспорт журнала в Excel (функция доступна всем сотрудникам, имеющим доступ к данному журналу);
  • вывод журнала на печать (функция доступна всем сотрудникам, имеющим доступ к данному журналу);
  • переход в календарное планирование;
  • переход в журнал за неделю;
  • переход в памятку по заполнению журнала.

Экспорт журнала в Excel

Экспорт журнала доступен за отчётный период (четверть, семестр, триместр, модуль), а также для журналов подгрупп. Экспортировать журнал с итоговыми оценками нельзя.

Ячейки «СОр», «СОч», «% СОр», «% СОч» и «Сумма %» при экспорте журнала предмета, у которого итоговая аттестация в виде зачёта, НЕ вносятся в таблицу. В таблицу вносится ячейка с итоговой оценкой (ЗЧ/НЗ/ОСВ).

Вывод журнала на печать

Печать журнала доступна за отчётный период (четверть, семестр, триместр, модуль), а также для журналов подгрупп. Распечатать журнал с итоговыми оценками нельзя.

При печати предмета, у которого итоговая аттестация в виде зачёта, данные параметры не выводятся.

Ячейки «СОр», которые имеют максимальный балл, выводятся на печать. При отсутствии в журнале активированных «СОр» - выводится пустой столбец первого «СОр». Ячейкой ниже выводится максимальный балл за «СОр»/«СОч».

Ячейки «% СОр», «% СОч» и «Сумма %» выводятся на печать даже при отсутствии данных (пустые ячейки).

Примечание: отметка «О» (kz - «К») - в печатной версии журнала не выводится, так как ученик присутствовал на уроке. 

Комментарии